Основы графической теории. Двумерные и трехмерные изображения.
Системы координат. Этапы создания 3-х мерных сцен
Требования к аппаратуре. Требования к ОС. Области применения 3D графики
Запуск и завершение программы. Система меню, пункты меню файл.
Панель инструментов. Главная и Командная панель. Свитки командной панели. Ввод данных в счетчики
Окна проекций (активное окно, выбор расположения окон). Панель управления проекциями.
Панель управления анимацией. Строка состояния. Сетка и шаг сетки. Установка единиц измерения. Установка автосохранения. Коллективная работа со сценами.
Панель инструментов, настройка панели инструментов. Экспертный режим.
Обзор объектов в 3D Max, настройка параметров объектов. Редактор материалов.
Занятие 3 (4 уч.ч. - практика) Создание объекта и работа с ним
Создание объекта: Выбор. Сдвиг Клонирование, клонирование по пути, отражение.
Масштабирование. Выравнивание. Клавиатурный ввод преобразований.
Упражнения: «Молекула», «Круговые колонны», «Рост шара».
Создание и удаление именованных наборов. Группа и работа с группой. Управление точками центров объектов. Рисование на вспомогательной сетке и на гранях объектов.
Отмена действий, количество отмен. Создание примитива: мышью, с клавиатуры. Количество сегментов (как показатель сглаживания и модификаций). Обычные примитивы. Дополнительные примитивы.
Составные объекты. Архитектурные объекты. Плоские объекты.
Булевские операции. Моделирование на основе плоских форм.
Занятие 4 (4 уч.ч. - практика) Составные объекты ЛОФТ
Создание лофтинговых объектов, используя путь и несколько сечений.
Упражнение «Колонна».
Перемещение, вращение и масштабирование сечений вдоль пути.
Упражнение «Ламбрекен»
Деформация сечения вдоль пути. Упражнение «Вилка»
Занятие 5 (4 уч.ч. - практика) Модификаторы и стек модификаторов
Пример использования двух модификаторов в разном порядке
Панель управления стеком модификаторов.
Доступ к модификаторам Основные модификаторы:
Ripple (рябь) Lather (вращение)
Wave (волна) Taper (заострение)
Stretch (вытягивание) Bend (сгиб)
Twist (скрутка) Skew (Перекос)
Noise (Шум) PathDeform (подгонка под
Spherify (cферизация) Free Form Deformations (свободная деформация)
Squeeze (сжатие) Displace (смещение)
Push (накачка) Vertex paint (раскраска)
Упражнение «Рюмка», «Кресло». Применение модификаторов к подобъектам. Индивидуальные задания проектов. Работа над проектом.
Занятие 6 (4 уч.ч. - практика) Знакомство с редактором материалов
Настройка редактора материалов. Кнопки работы с материалами, температура материалов Типы материалов
Standard (Стандартный) Raytraced (Трассируемый)
Matte/Shadow (Матовый\Затемняемый) Multi/Sub-Object (Многокомпонентный)
Blend (Смесь) Double Sided (Двусторонний)
Top/Bottom (Верх/Низ) Composite (Многослойный)
Shellac (Шеллак) Morpher (Морфинговый)
Этапы создания материалов. Технология создания материалов Обзор карт (процедурные и непроцедурные карты). Трассировка лучей. Анимирование материалов Работа над проектом
Занятие 7 (4 уч.ч. - практика)Композиция сцен, свет
Камеры:
- Виды камер, создание
- Параметры камер
- Движение камер
- Согласование перспективы
- Фокусировка камеры
Источники света. Виды источников света
Типы освещения :
- треугольное (прожектор) прямое
- нацеленное
- свободное
Подсветка (Rendering, Environment).
Основные параметры источников света. Панель управления всеми источниками света.
Занятие 8 (4 уч.ч. - практика)Эффекты освещения, атмосферные эффекты
Эффекты освещения (линзовые эффекты).
Атмосферные эффекты:
- Туман - Объемный туман
- Горение - Объемный свет
Системы частиц:
- Spray - Snow
- Super spray - Blizzard
- PArray - PCloud
Основные параметры частиц
Упражнения: «Крынка», «Фонтан», «Трубка»
Работа над проектом
Занятие 9 (4 уч.ч. - практика) Анимация 1
Что такое анимация. Что может быть предметом анимации
Контроллеры и треки анимации. Анимация методами прямой и обратной кинематики
Панель управления анимацией.
Работа над проектом (анимация)
Занятие 10 (4 уч.ч. - практика) Анимация 2
Настройка временных интервалов анимации. Анимация методом ключей
Работа над проектом (анимация)
Инструменты управления визуализацией (основная панель управления)
Команды меню Rendering
- Render - Video Post
- Show Last Rendering - Environment - Effects
Занятие 11 (4 уч.ч. - практика) Визуализация сцен
Основные параметры визуализации в окне Render Scene.
Контроль за ходом визуализации в окне Rendering. Окно Virtual Frame Buffer.
Масштабирование и прокрутка в окне VFB (+ Ctrl&Л.К.М. - Ctrl&П.К.М. Move Shift&Drag)
Имитация проявлений внешней среды (Rendering-> Environment)
Фон, согласование перспективы фона и сцены.
Общая освещенность. Атмосферные эффекты.
Завершение работы над проектом. Обсуждение проектов.