Учебный центр

Курс «Ландшафтный дизайн и компьютерное проектирование»

Записаться на курс
Программа курса
© «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
92 ч.
Раздел 1. ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (+ ПЛАНИРОВАНИЕ)
Занятие 1   (4 уч.час. – лекция) Введение. Оборудование и материалы.
1. Оборудование, необходимое в ходе ландшафтных работ 
2. Камень, отделочные материалы, материалы для покрытий 
3. Основные принципы устройства дорожек, лестниц, покрытий
 Практическая работа по созданию эскизов дорожек и покрытий
Занятие 2   (4 уч.час. – лекция) Планировка сада. Обследование участка.
1. Порядок выполнения работ при планировании участка. 
2. Сбор сведений (обследование участка), необходимых для выполнения ландшафтного плана. 
3. Почвы (типы, классификация, меры по улучшению) 
4. Дренажные системы, системы полива 
5. Проектно-сметные работы 
 Практическая работа по определению кислотности почв, пример сметы
 Домашнее задание: сформулировать и оформить проектное задание
Занятие 3   (4 уч.час. – лекция) Планировка сада: Зонирование. Графическое оформление плана.
Планировка участка. Зонирование и графическое оформление плана 
1. Выделение функциональных зон участка, их особенности 
2. Примеры графики плоскостного планирования 
3. Основные приемы плоскостного планирования 
4. Практическая работа по зонированию и планированию участка Выдача курсовых проектных заданий. 
Домашнее задание: Отработка и закрепление приемов плоскостного планирования на примере собственных участков или абстрактных заданий.
Занятие 4   (4 уч.час. – лекция) Планировка сада: Стили садово-паркового искусства.
Стили садово-паркового искусства. 
1. Историческое развитие 
2. Современные стили садово-паркового искусства 
3. Выбор стиля для собственного сада 
4. Консультирование по курсовым заданиям.
Занятие 5   (4 уч.час. – лекция) Общие сведения о садовых (культурных) растениях»
1.Морфология растений, классификация 
2.Описание пород. Голосеменные. 
3.Создание композиций.
Занятие 6   (4 ак.час. – лекция) Садовые (культурные) растения: покрытосеменные
1.Описание пород. Покрытосеменные 
2.Создание композиций. 
3.Посадка и уход.
Занятие 7   (4 уч.час. – лекция) Садовые (культурные) растения: травянистые
1.Многолетние травянистые растения. 
2.Однолетние травянистые растения. 
3.Принципы посадки, основы цветочного дизайна. 
4.Рабатки, бордюры, минсбордеры, клумбы
Занятие 8   (4 уч.час. – практика) Садовые (культурные) растения: практика
1.Практическая работа: 
а) Закрепление материала по ассортименту растений 
б) Разработка композиций
Занятие 9   (4 уч.час. – лекция) Элементы планировки сада: газоны, водоемы.
Элементы планировки сада – обзор. 
1.Газоны. Виды газонов. Устройство и содержание. 
2.Водоемы. Виды водоемов. Устройство (в т.ч. системы фильтрации воды) и содержание. 
Специфическая растительность и живность.
Занятие 10   (4 уч.час. – лекция) Элементы планировки сада: альпинарий, архитектурные формы.
3. Альпинарий, рокарий: Виды, строительство и уход Ассортимент растений 
4. Малые архитектурные формы (беседки, перголы, вазоны, скамейки, ворота и ограда, скульптуры)
Занятие 11   (4 уч.час. – лекция) Различные школы ландшафтного дизайна.
1. Элементы школы форм 
2. Элементы школы компаса 
3. Стилистичекое решение
Занятие 12   (4 ак.час. – практика) Заключительное занятие.
1.Проект садового участка (завершение курсовых самостоятельных работ) 
2.Прием и обсуждение курсовых работ.
Раздел 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ В 3D STUDIO MAX
Занятие 1   (4 уч.ч. - практика) Основы трехмерной графики
Основы графической теории. Двумерные и трехмерные изображения. 
Системы координат. Этапы создания 3-х мерных сцен 
Требования к аппаратуре. Требования к ОС. Области применения 3D графики
Занятие 2   (4 уч.ч. - практика) Пользовательский интерфейс 3D Studio Max
Запуск и завершение программы. Система меню, пункты меню файл. 
Панель инструментов. Главная и Командная панель. Свитки командной панели. Ввод данных в счетчики 
Окна проекций (активное окно, выбор расположения окон). Панель управления проекциями. 
Панель управления анимацией. Строка состояния. Сетка и шаг сетки. Установка единиц измерения. Установка автосохранения. Коллективная работа со сценами. 
Панель инструментов, настройка панели инструментов. Экспертный режим. 
Обзор объектов в 3D Max, настройка параметров объектов. Редактор материалов.
Занятие 3   (4 уч.ч. - практика) Создание объекта и работа с ним
Создание объекта: Выбор. Сдвиг Клонирование, клонирование по пути, отражение. 
Масштабирование. Выравнивание. Клавиатурный ввод преобразований. 
Упражнения: «Молекула», «Круговые колонны», «Рост шара». 
Создание и удаление именованных наборов. Группа и работа с группой. Управление точками центров объектов. Рисование на вспомогательной сетке и на гранях объектов. 
Отмена действий, количество отмен. Создание примитива: мышью, с клавиатуры. Количество сегментов (как показатель сглаживания и модификаций). Обычные примитивы. Дополнительные примитивы. 
Составные объекты. Архитектурные объекты. Плоские объекты. 
Булевские операции. Моделирование на основе плоских форм.
Занятие 4   (4 уч.ч. - практика) Составные объекты ЛОФТ
Создание лофтинговых объектов, используя путь и несколько сечений.
Упражнение «Колонна». 
Перемещение, вращение и масштабирование сечений вдоль пути. 
Упражнение «Ламбрекен» 
Деформация сечения вдоль пути. Упражнение «Вилка»
Занятие 5   (4 уч.ч. - практика) Модификаторы и стек модификаторов
Пример использования двух модификаторов в разном порядке 
Панель управления стеком модификаторов. 
Доступ к модификаторам Основные модификаторы:
Ripple (рябь)                  Lather (вращение) 
Wave (волна)                  Taper (заострение) 
Stretch (вытягивание)    Bend (сгиб) 
Twist (скрутка)               Skew (Перекос) 
Noise (Шум)                   PathDeform (подгонка под 
Spherify (cферизация)   Free Form Deformations (свободная деформация) 
Squeeze (сжатие) Displace (смещение) 
Push (накачка) Vertex paint (раскраска)
Упражнение «Рюмка», «Кресло». Применение модификаторов к подобъектам. Индивидуальные задания проектов. Работа над проектом.
Занятие 6   (4 уч.ч. - практика) Знакомство с редактором материалов
Настройка редактора материалов. Кнопки работы с материалами, температура материалов Типы материалов 
Standard (Стандартный)                          Raytraced (Трассируемый) 
Matte/Shadow (Матовый\Затемняемый) Multi/Sub-Object (Многокомпонентный) 
Blend (Смесь)                                           Double Sided (Двусторонний) 
Top/Bottom (Верх/Низ)                            Composite (Многослойный) 
Shellac (Шеллак)                                      Morpher (Морфинговый) 
Этапы создания материалов. Технология создания материалов Обзор карт (процедурные и непроцедурные карты). Трассировка лучей. Анимирование материалов Работа над проектом
Занятие 7   (4 уч.ч. - практика)Композиция сцен, свет
Камеры: 
- Виды камер, создание 
- Параметры камер 
- Движение камер 
- Согласование перспективы 
- Фокусировка камеры 
Источники света. Виды источников света 
Типы освещения : 
- треугольное (прожектор) прямое 
- нацеленное 
- свободное 
Подсветка (Rendering, Environment). 
Основные параметры источников света. Панель управления всеми источниками света.
Занятие 8   (4 уч.ч. - практика)Эффекты освещения, атмосферные эффекты
Эффекты освещения (линзовые эффекты). 
Атмосферные эффекты: 
- Туман               - Объемный туман 
 - Горение           - Объемный свет 
Системы частиц:  
- Spray                - Snow 
 - Super spray      - Blizzard 
 - PArray              - PCloud 
Основные параметры частиц 
Упражнения: «Крынка», «Фонтан», «Трубка» 
Работа над проектом
Занятие 9   (8 уч.ч. - практика) Анимация
Что такое анимация. Что может быть предметом анимации 
Контроллеры и треки анимации. Анимация методами прямой и обратной кинематики 
Панель управления анимацией. 
Работа над проектом (анимация)
Настройка временных интервалов анимации. Анимация методом ключей 
Работа над проектом (анимация) 
Инструменты управления визуализацией (основная панель управления) 
Команды меню Rendering 
 - Render                            - Video Post 
 - Show Last Rendering     - Environment        - Effects
Занятие 10   (4 уч.ч. - практика) Визуализация сцен
Основные параметры визуализации в окне Render Scene. 
Контроль за ходом визуализации в окне Rendering. Окно Virtual Frame Buffer. 
Масштабирование и прокрутка в окне VFB (+ Ctrl&Л.К.М. - Ctrl&П.К.М. Move Shift&Drag) 
Имитация проявлений внешней среды (Rendering-> Environment) 
Фон, согласование перспективы фона и сцены. 
Общая освещенность. Атмосферные эффекты. 
Завершение работы над проектом. Обсуждение проектов.
По окончании курса
Вы получите
Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость
15600
для физ.лиц в
базовой группе 5-10 чел.
19500
для физ.лиц в
мини-группе 3-4 чел.
Предоплата - 50%. О всех формах оплаты, скидках\наценках – см. Стандарты обучения
Продолжительность
92 учебных часов.
Назначение курса:
Получение слушателем знаний по основным концепциям и методам ландшафтного дизайна, классификации растений, климатических зон и почв. Получение навыков проектирования (начиная с исследования участка и составления сметы) и эскизов ландшафтного дизайна участка.
Начальные требования:
Периодичность:
1-2 раза в год
Записаться на курс
Условия обучения
Преподаватели
Наталья Николаевна Критская
Курс ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Ландшафтный дизайнер (ИП) с 2015г., опыт преподавания с 2019г   Образование: 2000 КАИ – инженерные многоканальные телеком.системы, 2020 КПФУ магистратура – биология и ландшафтный дизайн
Кадиров Данис Марсович
Курс ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Опыт работы 3D-визуализатор 7 лет (канадская фирма),  преподавателем комп.графики в ВУЗе и ЧУДПО – 7 лет (К(П)ФУ). Образование: 2012г. КНИТУ – инженер ТБПВ. См. портфолио www.behance.net/daniskadirov
Записаться на курс
it-construction